В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Подрядные торги по упрощенной схеме

Рубрика: Государственные закупки
Ответов: 1

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
Nata
Статус неизвестенNata
[e-mail скрыт]
Беларусь
#1[17120]  6 октября 2011, 21:43
Оценок нет
Всем привет!!!
Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации: предприятию местный бюджет выделяет 200 млн руб на кап.ремонт, т.е. замена оконных и дверных блоков из ПВХ. На руках уже имеется ПСД,осталось только разобраться с видом конкурса. Посовещавшись с конкурсной комиссией решили проводить подрядные торги по упрощенной схеме путем размещения на официальном сайте. Но предприятие находится в населенном пункте менее 20 тыс.Можно ли применить процедуру переговоров без размещения на сайте. И вообще как правильно подготовить и провести данную процедуру?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[17121] 7 октября 2011, 9:06
Свиток: Из Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденное Пост 235 СМ РБ 03.03.2005

"3. Проведение подрядных торгов, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, является обязательным при размещении заказов на строительство объектов, в том числе их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство (далее - строительство объектов), финансируемых за счет:
- средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных
внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь - при стоимости строительства объекта 3000 базовых величин и более;
- иных источников - при стоимости строительства объекта 50000 базовых величин и более".
Иное предусмотрено ПРБ:
Свиток: Из Указа 58 от 07.02.2005

п. 1.
...
Проведение торгов не является обязательным при заключении договоров:
...
- на строительство объектов в сельскохозяйственных организациях, агрогородках и иных населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек;
...
Про процедуру переговоров ничего не сказано, так же как и не сказано, что при ее проведении необходимо в обязательном порядке размещать заказ на сайте. Но... так как средства - бюджетные, то рекомендую разместить. Процедура переговоров описана в главе 11 Пост 235. Там сказано только известить претендентов. Как Вы будете их извещать - звонком, факсимильно, лично, эл/почтой либо через сайт - Ваше решение.
В помощь статейка Бенсмана
Свиток: Проведение процедур переговоров в строительстве
М.В.БЕНСМАН,
ведущий юрисконсульт
ООО "Юридическо-консалтинговое бюро
Кунцевич и партнеры"

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 25 мая 2009 г.

Порядок размещения заказов при закупках работ, услуг и товаров для строительства регулируется Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов (далее - Положение о торгах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 N 235 "Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов" (далее - Постановление N 235). Для размещения таких заказов указанное Положение о торгах предусматривает две процедуры: подрядные торги и переговоры.
В каких случаях проводится процедура переговоров и какие документы необходимо оформить для ее проведения, мы рассмотрим в настоящей статье.
При принятии решения о выборе процедуры переговоров для размещения заказа необходимо, в первую очередь, учитывать два первоначальных критерия - стоимость заказа и источник финансирования.
Норма части 1 пункта 10 Положения о торгах регулирует размещение заказов на основе переговоров при их финансировании за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь (далее - бюджетные средства).
Согласно данной норме при строительстве за счет бюджетных средств объектов стоимостью 3000 базовых величин и более процедура переговоров применяется для размещения заказов на оказание инженерных услуг, поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря и оборудования стоимостью каждого их вида менее 3000 базовых величин.
Также в соответствии с вышеуказанной нормой части 1 пункта 10 Положения о торгах переговоры проводятся для размещения заказов на строительство за счет бюджетных средств объектов стоимостью менее 3000 базовых величин, а также на выполнение работ, услуг и приобретение товаров, необходимых для строительства этих объектов.
Применение переговоров при размещении заказов на строительство объектов, финансируемых за счет средств, не относящихся к бюджетным, регулируется абзацем 2 части 2 пункта 10 Положения о торгах. Согласно данной норме переговоры проводятся при размещении заказов на строительство объектов, финансируемых за счет таких средств, стоимостью менее 50000 базовых величин, а также на проектные и изыскательские работы, необходимые для этих объектов.
Прочие нормы второй и третьей частей пункта 10 Положения о торгах определяют случаи размещения заказов путем проведения процедуры переговоров независимо от стоимости заказа и источника его финансирования. В соответствии с ними переговоры проводятся при размещении заказов на строительство:
- в целях ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций либо их предупреждения (при наличии заключения уполномоченного органа);
- жилых домов, в которых 50 процентов и более жилых помещений строится для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- жилых домов панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения;
- объектов в сельскохозяйственных организациях, агрогородках и иных населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек.
Также переговоры проводятся в случаях:
- заключения договоров субподряда генеральным подрядчиком для выполнения отдельных видов проектно-изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг);
- поставки товаров, используемых при строительстве объектов, производимых организациями Республики Беларусь по перечню таких товаров, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь;
- если подрядные торги, проведенные в установленном порядке не менее двух раз, признаны несостоявшимися из-за отсутствия необходимого количества претендентов;
- размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров, осуществляемых в военных целях;
- использования подрядчиком - победителем подрядных торгов товаров, являющихся продукцией собственного производства либо его дочерних унитарных предприятий, дочерних и зависимых обществ.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.03.2009 N 313 "О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235 и от 20 февраля 2007 г. N 224" пункт 10 Положения о торгах был дополнен частью 4, в соответствии с которой проведение переговоров не является обязательным при размещении заказов на строительство объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов.
Порядок организации и проведения переговоров регулируется главой 11 Положения о торгах.
В первую очередь, следует обратить внимание на то, что, в отличие от подрядных торгов, где для признания процедуры торгов состоявшейся необходимо участие как минимум двух претендентов, пунктом 63 Положения о торгах предусмотрено участие в переговорах как нескольких, так и только одного претендента. Таким образом, в случае если в ответ на направленные нескольким претендентам приглашения к участию в процедуре переговоров было получено предложение только от одного из них, заказчик вправе провести с данным претендентом переговоры и заключить с ним договор.
Принятию заказчиком решения о проведении процедуры переговоров в обязательном порядке должна предшествовать подготовка проектно-сметной документации или технического задания, обосновывающих размещение заказа. Часть 2 пункта 65 Положения о торгах содержит обязательные требования, предъявляемые к содержанию такого технического задания. Согласно данной норме техническое задание должно как минимум содержать:
- наименование, перечень, количество (объем) и стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров;
- технические, технологические, конструктивные или другие потребительские показатели и характеристики работ, услуг и товаров.
Пунктом 64 Положения о торгах определен перечень функций заказчика, подлежащих исполнению при размещении заказа на основе переговоров. Так, для их проведения заказчик обязан принять соответствующее решение о размещении заказа на основе переговоров. Это может быть, например, приказ или распоряжение руководителя заказчика либо иного уполномоченного на то лица. При необходимости решение заказчика может оформляться иным документом, в том числе заданием на проведение процедуры переговоров. Этим же решением должны быть определены:
- дата проведения переговоров;
- порядок извещения претендентов;
- конкурсная комиссия или лицо, ответственные за проведение переговоров;
- полномочия комиссии или лица, ответственных за проведение переговоров.
Как показывает практика, в организациях, регулярно проводящих такие переговоры, целесообразно издать приказ о создании постоянно действующей комиссии, осуществляющей процедуры переговоров, либо назначить соответствующее должностное лицо, уполномоченное на проведение таких процедур. При необходимости заказчик может предоставить право проведения переговоров нескольким лицам. Этим же приказом целесообразно определить полномочия комиссии или лиц, уполномоченных на проведение переговоров, в том числе установив круг лиц, имеющих право принимать решение о выборе наилучшего предложения.
Следующий шаг заказчика при проведении переговоров состоит в определении перечня приглашаемых претендентов.
Здесь следует остановиться на одном существенном моменте. Как известно, основным документом, установившим с начала 2009 года новый порядок осуществления закупок за счет бюджетных средств (государственных закупок), является Указ Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь" (далее - Указ N 618). При этом в соответствии с пунктом 4 Указа N 618 на государственные закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые при строительстве объектов, не распространяется только действие пункта 3 Указа N 618, которым установлены перечень и условия выбора процедур закупок. Прочие же нормы Указа N 618 распространяются в том числе и на проведение подрядных торгов и переговоров в строительстве, если их финансирование полностью или частично осуществляется за счет бюджетных средств. Кроме того, следует напомнить, что постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок" (далее - Постановление N 1987) было принято в соответствии с пунктом 11 Указа N 618 для реализации его требований. Таким образом, и пункт 2 Постановления N 1987 также распространяется на государственные закупки товаров, работ и услуг в строительстве.
В связи с вышеизложенным при определении перечня претендентов, приглашаемых для участия в процедуре переговоров в строительстве, необходимо учитывать норму подпункта 2.3 пункта 2 Постановления N 1987. В соответствии с данной нормой государственные закупки за счет бюджетных средств могут осуществляться только у поставщиков, являющихся производителями товаров, а также их официальных торговых представителей, реализующих товары в соответствии с договорами (соглашениями) с этими производителями.
После того как заказчик определил перечень приглашаемых претендентов, он направляет им приглашения на участие в переговорах и представляет проектно-сметную документацию или техническое задание, а также при необходимости иные документы. Кроме того, при необходимости заказчик может разработать проект соответствующего договора или государственного контракта для направления его претендентам. Следует отметить, что разработка проекта договора не является для заказчика обязательным требованием. На практике достаточно часто проект договора предоставляется заказчику самим подрядчиком (исполнителем, поставщиком), выбранным по результатам процедуры переговоров. Заказчик вправе предоставлять указанные документы как всем приглашаемым претендентам, например, одновременно с направлением приглашения на участие в переговорах, так и только тем из них, кто выразил согласие участвовать в процедуре.
Следующим шагом является проведение самих переговоров. Положение о торгах не содержит жестких норм, регламентирующих порядок их организации и проведения. Заказчик вправе проводить их как путем встреч с претендентами и устного обсуждения условий заключаемого договора, так и путем обмена документами в письменной форме. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 67 Положения о торгах претендент обязан представлять свои предложения в соответствии с требованиями, изложенными в приглашении к участию в переговорах. Таким образом, в направляемом заказчиком приглашении к участию в переговорах целесообразно указать, каким способом и в каком виде претендент обязан представить свои предложения.
После окончания переговоров заказчик проводит оценку полученных предложений претендентов и принимает решение о результатах переговоров. Может сложиться ситуация, когда кто-либо из участвовавших в переговорах претендентов откажется представлять свое предложение. Также по результатам проведенных переговоров заказчиком может быть получено предложение только от одного претендента. В этом случае, если полученное предложение устраивает заказчика, как указано выше, переговоры признаются состоявшимися.
По результатам проведения переговоров заказчик составляет протокол, в котором отражаются содержание и результаты переговоров. Протокол представляется на утверждение руководителю заказчика либо иному уполномоченному на то лицу, которые в трехдневный срок должны принять решение об утверждении результатов переговоров. После утверждения протокола проведения переговоров заказчик и выбранный им претендент в течение десяти дней обязаны заключить договор (государственный контракт). Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 72 Положения о торгах в заключаемый договор (государственный контракт) включаются существенные условия, сформированные по результатам переговоров. По взаимному согласию сторон в договор могут быть внесены отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения подрядных торгов или переговоров, но не изменяют их условий. В связи с этим необходимо обратить внимание на следующие нормы законодательства, регулирующие порядок изменения заключенных договоров.
Как было указано выше, нормы Указа N 618, за исключением норм п. 3, распространяются на все государственные закупки независимо от того, осуществляются ли они в строительстве или в других сферах. В соответствии с п. 9 Указа N 618 при осуществлении государственных закупок не допускается изменение условий договора на государственную закупку, которое влечет дополнительное расходование средств из республиканского и (или) местных бюджетов, государственных внебюджетных, инновационных фондов либо уменьшение количества закупаемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или ухудшение их качества, если иное не предусмотрено в актах Президента Республики Беларусь, законах Республики Беларусь и постановлениях Совета Министров Республики Беларусь. В развитие данной нормы Советом Министров Республики Беларусь были установлены случаи, когда допускается изменение условий договоров на государственные закупки. Так, подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления N 1987 установлено, что заказчик в ходе проведения процедуры государственной закупки вправе в пределах средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также из государственных внебюджетных и инновационных фондов увеличивать (уменьшать) до 10 процентов объем данной закупки. Кроме того, данной нормой заказчику предоставлено право изменять стоимость закупки, указанную в договоре. Указанные изменения объема закупки или ее стоимости возможны в случае изменения стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале процедуры этой закупки, а также в случае изменения законодательства.
В отношении договоров, заключенных по результатам подрядных торгов или переговоров в строительстве, вне зависимости от источников их финансирования Советом Министров Республики Беларусь установлены специальные нормы, регулирующие изменение цены таких договоров. В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденного Постановлением N 235 (далее - Положение о порядке формирования цены), договорная цена корректируется в случаях:
- внесения в установленном порядке изменений в проектно-сметную документацию;
- изменения налогового законодательства;
- изменения стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с учтенной в договорной цене (с согласия заказчика);
- изменения прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке.
Таким образом, с учетом вышеуказанной нормы пункта 72 Положения о торгах после заключения договора по результатам процедуры переговоров в строительстве цена договора может быть изменена только в случаях, предусмотренных пунктом 11 Положения о порядке формирования цены. Иные существенные условия договора, которые были предметом переговоров, не могут быть изменены, в том числе и по соглашению сторон. Это было подтверждено и пунктом 33 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23.12.2005 N 33 "О некоторых вопросах рассмотрения споров, вытекающих из договора строительного подряда". Как указано в данном постановлении, последствием несоблюдения указанных требований законодательства может быть установление факта ничтожности соглашения сторон о внесении изменений в условия договора строительного подряда.
Итак, для проведения процедуры переговоров в строительстве заказчику необходимо оформить как минимум два документа:
- распоряжение (приказ или иной документ) о проведении процедуры переговоров, которое при необходимости может содержать и список приглашаемых претендентов;
- протокол проведения переговоров
Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. И не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься.
Самое приятное это когда хорошего не ждешь, а оно берет и случается.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 20 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники