В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Юрисконсульт.by.


 

МАРТ: повышать цены на товары во время рекламной игры не допускается

22 августа 2019, 11:45

Согласно абзацам седьмому и восьмому пункта 7 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее - Положение), правила проведения рекламной игры, помимо прочего, должны содержать:

  • наименование товаров (работ, услуг) или их групп, в целях стимулирования реализации которых проводится рекламная игра;
  • условия, при соблюдении которых физическое лицо становится участником рекламной игры.

Если для участия в рекламной игре необходимо приобрести конкретный товар и  любые товары в определенном торговом объекте на определенную сумму с обязательным приобретением конкретного товара, является ли условие участия в рекламной игре о приобретении товаров на определенную сумму дополнительным условием?

 Ответ МАРТ.

 В Положении отсутствуют такие понятия, как основные или дополнительные условия участия в рекламной игре. Положением предусмотрены условия, при соблюдении которых физическое лицо становится участником рекламной игры.

 В рассматриваемом случае для участия в рекламной игре необходимо:

  • приобрести конкретный товар;
  • приобрести в торговом объекте товаров на определенную сумму.

При этом оба условия являются обязательными для того, чтобы физическое лицо стало участником рекламной игры. Невыполнение хотя бы одного условия означает, что физическое лицо в целом не выполнило условия участия в рекламной игре и не может стать ее участником.

В приведенном примере товарами, в целях стимулирования реализации которых проводится рекламная игра, являются как конкретные товары, так и иные (любые) товары, реализуемые в торговом объекте,  так как одним из условий участия в рекламной игре является приобретение товаров на определенную сумму, т.е. рекламной игрой стимулируется приобретение не только конкретного товара, но и любого товара в этой торговой организации.

Учитывая изложенное в правилах проведения рекламной игры в рассматриваемой ситуации в пункте о наименовании товара или их групп, в целях стимулирования реализации которых проводится рекламная игра, необходимо указывать, что рекламная игра проводится в целях стимулирования реализации товаров в торговом объекте, а также перечислять наименования тех товаров, приобретение которых является обязательным для участия в рекламной игре.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно требованиям пункта 12 Положения с начала рекламной игры и до даты проведения розыгрыша запрещается повышать цены (тарифы) на товары (работы, услуги), для стимулирования реализации которых организуется данная игра, в том числе путем отмены скидок на них.

Нарушение указанного требования Положения влечет административную ответственность по части 2 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушений Республики Беларусь в виде штрафа в размере:

  • от десяти до двухсот базовых величин - на индивидуального предпринимателя;
  • от двадцати до пятисот базовых величин - на юридическое лицо.

В этой связи Министерство антимонопольного регулирования и торговли рекомендует организаторам рекламных игр планировать проведение таких мероприятий с учетом приведенной нормы Положения, тщательно оценивая возможность сохранения неизменности цен на товары, приобретение которых является условием участия в рекламной игре.

Тематика: Реклама, МАРТ

Новости по теме:

Порталы для специалистов

Курсы валют

Банки 03.08.2020
1 USD 2,4470 2,4530
1 EUR 2,8790 2,8840
100 RUB 3,2970 3,3080
Нацбанк 04.08.2020
1 USD 2,4475
1 EUR 2,8771
100 RUB 3,2997
Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники