В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Юрисконсульт.by.


 

Рассматриваем, как вернуть ювелирное изделие, в случае его повреждения

20 сентября 2019, 11:47

Рассмотрим, имеет ли право покупатель вернуть приобретенное и используемое им ювелирное изделие в случае его повреждения (самопроизвольное выпадение камня, порыв изделия)?

ОТВЕТ

Нет, в рассматриваемой ситуации ювелирное изделие возврату не подлежит, однако покупатель вправе передать товар в магазин с претензией.

На основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену либо возврату, утв. постановлением Совета Министров от 14.06.2002 № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», изделия из драгметаллов, с драгоценными камнями, из драгметаллов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря не подлежат обмену либо возврату в случае, если они были надлежащего качества.

В рассматриваемой ситуации если изделие было куплено, покупатель осмотрел его на наличие дефектов, обрезал пломбу, при этом оно было надлежащего качества, то в случае, если выпал драгоценный камень или кольцо лопнуло, должен быть произведен гарантийный ремонт, а не возврат.

В случае если это был брак производителя, то необходимо провести экспертизу.

На основании ст. 48 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 90-З) покупатель самостоятельно либо через общественное объединение потребителей вправе подать претензию к продавцу.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона № 90-З изготовитель обязан устанавливать на товар гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

Следует отметить, что, как правило, на все ювелирные изделия предусмотрен гарантийный срок – 6 мес.

ВЫВОД

Покупатель вправе передать товар в магазин с претензией, магазин на этом основании должен провести экспертизу товара и по ее результатам вернуть денежные средства или заменить товар на идентичный (п. 11 ст. 20 Закона № 90-З).

 

юрист ООО «Юридическое бюро «А-Квадратум»

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18 сентября 2019 г.

 Воспроизведение, распространение, публичная демонстрация и другое подобное использование аналитических материалов, размещенных в информационно-правовой системе «Нормативка.by», допускается только с письменного согласия ООО «НОРМАТИВКА БАЙ».

Тематика: Торговля

Новости по теме:

Порталы для специалистов

Курсы валют

Банки 09.12.2019
1 USD 2,1140 2,1170
1 EUR 2,3380 2,3420
100 RUB 3,3150 3,3200
Нацбанк 09.12.2019
1 USD 2,1154
1 EUR 2,3479
100 RUB 3,3195
Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники