В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Закупка услуг по ремонту оборудования или техники

Рубрика: Государственные закупки
Ответов: 24

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »
serzh
Статус неизвестенserzh
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#1[16956]  27 сентября 2011, 12:20
Оценок нет
Поскажите, пожалуйста, как поступают при закупке услуг по ремонту.
У нас возникла необходимость ремонтировать профессиональное видеооборудование: камеры, магнитофоны и т.д. В Минске есть центр по ремонту. Наверняка есть и другие организации или ИП, которые могут осуществить ремонт. Как выбирают поставщика услуг по ремонту? Во-первых мы не знаем, что там сломалось (примерно только) и получить предложения от различных мастерских не представляется возможным. Во-вторых мы можем не доверять каким-то левым конторам, хотя их можно откинуть критериями или требованиями. Процедуру закупки из одно источника наш руководитель категорически применять не хочет. Как поступить?
И попутно ещё вопрос с ремонтом и обслуживанием автомобильной техники. Как выбрать СТО на котором её обслуживать? Мы выбрали по стоимости нормо-часа. Как ещё можно осуществить выбор. И самое интересное в теперешней ситуации - это повышение стоимости этого нормо-часа... Постоянно проводить новую процедуру, убеждаясь, что у данной СТО дешевле или заключать доп. соглашения.. или как мы - определить просто сумму до конца года и закупать услуги в пределах этой суммы.
Вот..
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[16970] 28 сентября 2011, 8:35
Пятый абзац п.10 Пост 1987:
"Количество (объем) товаров (работ, услуг), являющихся предметом одной процедуры закупки, определяется исходя из потребности в нем, предусмотренной годовым планом, за исключением закупок работ (услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, услуг сотовой подвижной электросвязи, консультационных услуг, услуг по страхованию, транспортных услуг, иных видов работ (услуг), если невозможно определить объем этих работ (услуг) и необходимое количество товаров (в том числе запасных частей к технике и оборудованию) для их выполнения (оказания)".

Т.е. ремонт не привязан к годовому плану - его объем определить невозможно - значит исходим из конкретной единичной закупки по мере потребности. Следующий шаг - узнать стоимость конкретного ремонта, для чего необходимо провести диагностику техники. Обычно стоимость диагностики невелика, так что Вы не должны выйти за пределы 50 БВ (или какой у Вас нижний предел установлен) - смело можно делать в любой мастерской, желательно в лучшей, обычно в сервисном центре искомой марки оборудования. По итогам диагностики Вам скажут примерную стоимость ремонта и запасных частей и могут ли они его осуществить. Исходя из суммы, выбираете процедуру закупки. Можно разделять на лоты, если хотите чинить сразу всё оборудование и оно относится к разным подкатегориям. Зная какой ремонт и запчасти требуются, можно поговорить с разными мастерскими об условиях ремонта: цена, сроки, гарантии, надо ли везти запчасть из-за границы (обычно надо, потому как искомая техника дорогая и никто не будет держать запас недешёвых запчастей), какой срок ввоза, п/оплата и т.д. Два варианта для конкурентного листа Вы уж точно найдете, поверьте. Если же вы хотите починить всю технику скопом и предполагаемая цена подпадает под ЗЦП, рекомендую, все же, чинить постепенно - с конкурентным листом мороки меньше. Не понимаю только почему руководитель против 1-го источника? Это ведь самый простой и лёгкий вариант. Поясню: в разделе "Аргументация" формуляра 1-го источника пишете, что мол сломалась камера, есть акт диагностики, чинить надо срочно - проводить другую процедуру закупки нецелесообразно вследствие больших затрат времени (п.134.1 Пост 1987), а времени нет совсем, т.к. работать надо, выполнять важное задание, бо если задание не будет выполнено, нарушите сроки договора, а это чревато штрафными санкциями, да и имижд подпортите. В общем всё в таком духе. Можно ещё приложить докладную руководителя подразделения, отвечающего за технику, о том, что камера эта самая распрекрасная для выполнения работы, что есть ещё, конечно, дежурная (запасная) на период ремонта искомой, но качество работы на ней оставляет желать лучшего, поэтому надо срочно чинить, иначе я за себя не отвечаю :-D и т.д. и т.п.

Насчет ремонта а/м. Принцип тот же, что и в случае с ремонтом оборудования. Однако выбирать по нормо/часу, думается не совсем правильно - ведь в ремонт а/м входит не только работа, но и запчасти. Если выбираете только по н/ч, то на запчасти надо проводить отдельную процедуру, или покупать самим, т.е. опять оформлять закупку. 1 источник, в этом случае, сам Бог велел - аргументируете срочностью работ. А определив годовую сумму ремонта а/м, Вы усложнили себе задачу - ведь проводить процедуру закупки Вы должны, исходя из неё. Опять же выбрали Вы эту сумму в октябре-ноябре, а в декабре сломается машинка - что, на приколе будет стоять? С другой стороны, если выбрали поставщика по н/ч в начале закупочного года, заключили годовой договор, Вас никто не обязывает искать дешевле - закупка оформлена, договор заключен. Хотя, если жёстко стоит вопрос об экономии, тогда да, надо искать дешевле, проводить (оформлять) закупку, расторгать старый договор с указанием причин, заключать новый.
Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. И не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься.
Самое приятное это когда хорошего не ждешь, а оно берет и случается.
serzh
Статус неизвестенserzh
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#3[16976] 28 сентября 2011, 10:04
Ягодка писал(а):
Следующий шаг - узнать стоимость конкретного ремонта, для чего необходимо провести диагностику техники. Обычно стоимость диагностики невелика, так что Вы не должны выйти за пределы 50 БВ... Зная какой ремонт и запчасти требуются, можно поговорить с разными мастерскими об условиях ремонта: цена, сроки, гарантии, надо ли везти запчасть из-за границы (обычно надо, потому как искомая техника дорогая и никто не будет держать запас недешёвых запчастей), какой срок ввоза, п/оплата и т.д.

Насчет ремонта а/м. Принцип тот же, что и в случае с ремонтом оборудования. Однако выбирать по нормо/часу, думается не совсем правильно - ведь в ремонт а/м входит не только работа, но и запчасти. Если выбираете только по н/ч, то на запчасти надо проводить отдельную процедуру, или покупать самим, т.е. опять оформлять закупку... С другой стороны, если выбрали поставщика по н/ч в начале закупочного года, заключили годовой договор, Вас никто не обязывает искать дешевле - закупка оформлена, договор заключен.
Спасибо, за ответ :)
Хочу уточнить..
У нас много такого профессионального оборудования и нам удобнее и разумнее выбрать в начале года организацию, которая будет ремонтировать и обслуживать. Постоянно проводить диагностику - не лучший вариант, не удобно, затягивает время и самое главное, что в результате диагностики в большинстве случаев не выявишь всех неисправностей. Сложная электронная техника. После замены какого-то узла или блока, возможно всплывёт ещё какая-нибудь неисправность.
Т.е. вот сейчас вспомнил - у нас такая же беда с принтерами, мы их весь год чиним постоянно. Проводить каждый раз диагностику нет смысла, да и как-то глупо. Поломался принтер - отдал, сдалели, привезли. Во всех ломается что-то разное, наперёд узнать нельзя. Так же как и со сложной техникой. Как так выбрать контору, которая будет это всё обслуживать.
И вот как быть с этими запасными частями? Типа чинит оборудование одна контора, а часпчасти покупаем в другой?
Про один источник - хорошо расписала :) Только наш шеф говорит, что это не единственный вариант даже если и срочно. И можно в начале года спокойно не срочно выбрать организацию по ремонту и обслуживанию.

Про автомобили... Как на запчасти проводить процедуру? А та организация, которая чинит не может устанавливать свои запчасти? Т.е. у нас есть СТО, которое обслуживает весь наш парк авто и мы говорим - скажите чего собрались менять, мы сделаем тендр и купим у кого-нибудь подешевле.. так? Сколько времени уйдёт? Машины стоят.. да и опять же маразм какой-то.. есть ещё вариант?
Вопрос по нормо-часу был в том, что заключили в начале года договор, а стоимость этого нормо-часа увеличилась, т.е. стала не такой, как в договоре.. Продолжать работать дальше? А какое основание?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#4[16982] 28 сентября 2011, 11:33
Стесняюся спросить... как Вы выбираете эту контору, "которая будет ремонтировать и обслуживать", если основной критерий выбора - цена, причем годовая? Как Вы планируете количество ремонтов? Вернее, количество поломок, их характер и, как следствие, их стоимость? Конечно можно взять статистику по прошлым годам и выделить мифическую сумму на годовой ремонт. А дальше? Проводить конкурс типа "я отгадаю это слово за 5 минут, а я - за три"? А в середине года та фирма, что обязалась отгадывать за три, скажет, что больше не может за такие деньги работать, и вы начнете всё с начала...

Насчет диагностики. Почему бы не делать диагностику в той компании, в которой Вы, предположительно, и будете ремонтировать? Обычно контора (если себяуважающая) все равно выставляет счет за диагностику вкупе со счетом на ремонт. Вот с этим счетиком и можно обзвонить другие организации и попросить у них предложения. Ни в коем случае не упоминая о том, что вам это предложение нужно для оформления закупки! Только убеждая, что хотите ремонтироваться исключительно у них по причине их божественности :) ). А вот то,
Цитата:
что в результате диагностики в большинстве случаев не выявишь всех неисправностей. Сложная электронная техника. После замены какого-то узла или блока, возможно всплывёт ещё какая-нибудь неисправность.
бывает редко. А если уж и случилось, то закупку (если это не ЗЦП) можно оформить и задним числом, подкоректировав, добавив всё, что нужно.

Запчасти. Их обычно предоставляет (сразу или через время, необходимое для привоза) мастерская. Если хотите сэкономить, можно купить и самим, но сначала надо провести маркетинговые исследования, которые докажут эту самую экономию, купить по договору запчасти, оформить их на склад и передать по накладной ремонтникам. Денег может и сэкономите (чуть-чуть), а вот время - вряд ли. А время - это те же деньги :) . Проще купить сразу всё - и диагностику, и ремонт, и запчасти. Как Вы пишете - удобнее и разумнее.
Цитата:
Только наш шеф говорит, что это не единственный вариант даже если и срочно.
Т.е. если срочно, то есть ещё варианты, кроме 1-го источника? И каким образом шеф предлагает выбирать контору
Цитата:
в начале года спокойно не срочно
? Поясните, плиз, может я что-то пропустила или не поняла *SCRATCH* .

Всё изложенное касается и автопарка. Только обычно диагностику они не выставляют, сразу счет на ремонт и запчасти.

Насчет увеличения н/ч. Вы спрашиваете
Цитата:
Продолжать работать дальше? А какое основание?
А какое основание не работать дальше? Где нормативно закреплено, что в течение года Вы должны проводить мониторинг цен по заключенным договорам и если цена изменилась, опять проводить процедуру? Если только в Ваших ЛНПА...но это же себе подножку ставить %).

Как вариант можно расширить пределы закупок, но это только если Вам дано право разрабатывать свои ЛНПА по закупкам. Например прописать, что закупки до 200 или 500 БВ (Ваша фантазия) не оформляются, от 200 или 500 до 2000 или ... - конкурентный лист, и т.д. И получится, что каждая закупка ремонта может не подпадать под оформление (в крайнем случае конкурентный лист). Чините там, где хотите.
Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. И не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься.
Самое приятное это когда хорошего не ждешь, а оно берет и случается.
serzh
Статус неизвестенserzh
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#5[16991] 28 сентября 2011, 12:02
Не стесняйтесь, Ягодка.. спрашивайте :)
Я и говорю - вот как выбрать? Нам нужно в начале года заключить договор выбрав контору, которая нам будет чинить оборудование, которое может быть поломается. И что там поломается, и на какую сумму в течение года - не известно. Т.е. ни количество ремонтов, ни сумму не определишь, даже примерно. По каждой поломке проводить процедуру нам не подходит и долго. А если не проводить диагностику? Как сделать так, чтобы на момент поломки оборудования - уже был заключен договор и люди готовы были быстро отремонтировать? К тому же (!) у нас такое оборудование, что стоимость ремонта часто выходит за 35 000 000 бел.руб., что тянет на ЗЦП, а это ваще чума :)
Запчасти. Не совсем ясно.. Их предоставляет та организация, что и чинит.. Сами их искать не хотим, пусть ставят те, кто чинит. И что, как оформить? Тендр нужен или нет?

Про 1 источник. Срочность - это понятно. Но вопрос "где вы были раньше"? Я и говорю - подготовится и в начале года заключить годовой договор на ремонт и обслуживание - и нет тебе никакой срочности.

Про автопарк тоже запутался.. Они делают диагностику, потом мы говорим - подождите, не чините, мы поищем в другом месте? Нам надо в начале года заключить со всеми договора на головое обслуживание.. Нам не надо постоянно делать диагностику и потом проводить тендр.

Про н/ч вопрос - если стоимость нормо-часа увеличивается, что делать? В договоре написано - стоимость нормо-часа 100 тыщ. руб. через месяц СТО увеличивает стоимость нормо-часа. Она не совпадает с договором. Что делать? Что значит фраза "А какое основание не работать дальше?" :) Уже ж не по договору получается.
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[16997] 28 сентября 2011, 13:06
Начну с конца. В договоре про н/ч прописываете, что допускается изменение стоимости н/ч в течение действия договора по следующим причинам ... в таких-то пределах... с предоставлением подрядчиком (исполнителем) подтверждающих документов ... и т.д. Придумать можно ;-).
Если шеф всё же уперся в годовой договор, то пусть, изучив законодательство, придумает способ его заключить, на то он и шеф. Про запчасти повторюсь: если есть время, то можно и отдельно проводить процедуру, получать на склад, отдавать со склада. Нужно только в годовом плане разделить ремонт на собственно ремонт и запчасти (которые опять же надо запланировать). Но здесь есть но - не всякая фирма захочет брать и ставить купленные Вами запчасти, а вернее - очень редкая. Так как:
1. они со своих запчастей имеют навар;
2. Вы можете купить не то.
Опять же по времени очень затратно. Хотя если заключить договоры только на услуги (работы) по н/ч без запчастей, а запцацки покупать самим, тогда, как и хочет ваш шеф, будет ему годовой договор, но без материалов :-D. Не знаю даже, что и лучше...
Цитата:
Как сделать так, чтобы на момент поломки оборудования - уже был заключен договор и люди готовы были быстро отремонтировать?
Тыц сюда:
Свиток: второй абзац п.15 Указа 618 "О гос.закупках":

"15. Настоящий Указ:
не распространяется на государственные закупки товаров (работ, услуг), если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу настоящего Указа...."
Таперича сюда:
Свиток: Только :-X
Заключите договор на ремонт ноябрем-декабрем 2008 года (если обстоятельства позволяют) и определите срок его действия как бессрочный. По крайней мере с автопарком разберетесь ;-)
Про 1 источник. Знаю я это оборудование, ремонт которого обходится более, чем 35 муликов :-D . Объявляли ЗЦП, и что неожиданно, пришло несколько ценовых из которых и выбрали. Если выбрать по ЗЦП не получилось, переходите к 1 источнику - по-моему п. 134.3 Пост 1987. Рискуете только 10-ю - 12-ю календарными днями. Другого выхода не вижу.
P.S. На семинарах задавала вопрос про всякие ремонты - рекомендуют всё же тратить время и проводить отдельные процедуры, исходя из суммы конкретной закупки. имхо :)
Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. И не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься.
Самое приятное это когда хорошего не ждешь, а оно берет и случается.
serzh
Статус неизвестенserzh
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#7[17001] 28 сентября 2011, 13:40
Ааааааа... :)
Т.е. Заключить договор на годовое обслуживание и ремонт не получится?
А какой смысл делать закупку на каждую поломку и выбирать одну и ту же контору?
Неужели нет простого выхода.. зачем мутить так?

Заключить договор 2008 годом не получится, тем более определить его как бессрочный.. Каждый год надо проводить процедуру. На семинарах это тоже подчёркивали. Нельзя работать по договору с предыдущего года. Т.е. только на текущий год.

С ремонтом всё же не понятно. Ни по электронике, ни по авто технике. Неужели все в стране трахаются по такой придурошной схеме - поломалось, везут на диагностику, потом по результатам диагностики делают тендр на ремонт. А если ещё диагностика больше 50 Б.В., то тендр на диагностику... пипец.

Про нормо-час. Если сделать, как вы говорите, то тендр выигрывает фирма с н/ч 50 тыщ.руб., а через месяц поднимает стоимость выше (например 200 тыщ.), чем у других (150 тыщ.) и предоставляет документы.
Ещё такая фигня - это стоимость запчастей. Может стоимость нормо-часа быть низкая и увеличиваться на чуть-чуть, а вот стоимость запчастей высокая. А как сравнить эти запчасти? Одна дешевле у одного, другая - у другого, третья - у третьего и т.д.
И всё же напоминаю - мы не хотим заниматься поиском запчастей, их закупкой, у нас нет никакого склада....
вот.. эх.
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#8[17010] 28 сентября 2011, 14:39
serzh писал(а):
Ааааааа... :)
Т.е. Заключить договор на годовое обслуживание и ремонт не получится?
А какой смысл делать закупку на каждую поломку и выбирать одну и ту же контору?
Неужели нет простого выхода.. зачем мутить так?
Есть: уволиться к чертовой матери из этой бюджетной организации и пусть они сами проводят свои закупки :-D. Если серьезно: найдете этот простой выход - с меня пять плюсов ;-)
serzh писал(а):
Заключить договор 2008 годом не получится, тем более определить его как бессрочный.. Каждый год надо проводить процедуру. На семинарах это тоже подчёркивали. Нельзя работать по договору с предыдущего года. Т.е. только на текущий год.
Гм... :) все семинары - это только рекомендации и личные мнения лекторов. Они могут помочь разобраться, логически выстроить цепочку, найти оптимальное решение, а также всевозможные лазейки ;-). Ведь семинар - не панацея, а руководство к размышлению, а от него - к действию. В п.15 Указа нет указания на то, что нельзя работать по договору с предыдущего года, если он заключен до вступления в силу этого Указа.
serzh писал(а):
С ремонтом всё же не понятно. Ни по электронике, ни по авто технике. Неужели все в стране трахаются по такой придурошной схеме - поломалось, везут на диагностику, потом по результатам диагностики делают тендр на ремонт. А если ещё диагностика больше 50 Б.В., то тендр на диагностику... пипец.
Ага, тра мучаются, правда не вся страна... А диагностика обычно включается в общий счет по ремонту без её выделения в случае, если Вы чините технику там же, где и диагностировали.
serzh писал(а):
Про нормо-час. Если сделать, как вы говорите, то тендр выигрывает фирма с н/ч 50 тыщ.руб., а через месяц поднимает стоимость выше (например 200 тыщ.), чем у других (150 тыщ.) и предоставляет документы.
Я же Вас спрашивала (счас буду пытать :-D ), где-нибудь написано, что Вы должны проводить мониторинг по заключенным договорам посреди года? Зачем Вы берете на себя лишнии мороки?
serzh писал(а):
Ещё такая фигня - это стоимость запчастей. Может стоимость нормо-часа быть низкая и увеличиваться на чуть-чуть, а вот стоимость запчастей высокая. А как сравнить эти запчасти? Одна дешевле у одного, другая - у другого, третья - у третьего и т.д.Повторяю - мы не хотим заниматься поиском запчастей, их закупкой, у нас нет никакого склада....
Конечно н/ч может увеличиваться, и стоимость запчастей м.б. высокая, и вообще - сегодня не купил, завтра переплатил, послезавтра ни за какие деньги не купишь...
Резюмируя тему: Поэтому и предлагается оформлять ремонт, включающий комплекс - диагностика+запчасти+ремонт - отдельными разовыми закупками - так проще, меньше всяких почему, как и зачем, да и можно каждую закупочку подвести под конкурентный лист, оформить который намного легче, чем ЗЦП. Вы так протестуете, что кажется, что у Вас вся видео и оргтехника вкупе с автопарком враз попала под артобстрел, предприятие встало и ждет починки, стуча ложками :-D
Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. И не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься.
Самое приятное это когда хорошего не ждешь, а оно берет и случается.
serzh
Статус неизвестенserzh
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#9[17014] 28 сентября 2011, 15:07
Я про мониторинг понял. Никто не заставляет. Тогда выигрывать будет любая левая контора, которая хочет это сделать. Т.е. та у которой стоимость н/ч очень низкая, но они свою работу компенсируют (перекрывают) стоимостью запчастей.

Всё же.. никак не пойму. Столько больших организаций..
Я не протестую. Я хочу понять смысл. Очень много техники и она должна постоянно работать. Нет времени тормозить рабочий процесс. если ремонт составляет день (максимум два), а оформление процедур 10-20 дней... и если их оформлять, то надо только и делать, что делать эти тендеры на ремонт. Нахре Зачем?
С автопарком таже фигня.. каждый день машины в движении. если они будут ждать пока мы выберем поставщика запчастей, ремонтника и диагноста, то нач. гаража повесицца.

Выход - мне уволицца - не совсем тот выход.. Проблема не во мне.. "Может в консерватории что подправить?"
Бл Елки-палки :(

Ещё уточню. У нас нет времени не то, что на оформление закупки из одного источника, нет времени на заключение договора, а у нас это не так быстро... согласования.. юрист. гл. бух.. и т.д. Т.е. до того, как поломалось - должен быть тот, кто починит. И электроника и авто. Производственный процесс не остановишь и руководитель не будет ждать, пока его авто продиагностируют, найдут детали и починят с учётом тендеров на все эти этапы. Надо быстро.

Как правильно (или, блин, не правильно) сделать договор в начале года на весь год?
Натали
Статус неизвестенНатали
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#10[17016] 28 сентября 2011, 15:32
Смысла не ищите - всё это бессмысленно и беспощадно *CRY*
Цитата:
Ещё уточню. У нас нет времени не то, что на оформление закупки из одного источника, нет времени на заключение договора, а у нас это не так быстро... согласования.. юрист. гл. бух.. и т.д. Т.е. до того, как поломалось - должен быть тот, кто починит. И электроника и авто. Производственный процесс не остановишь и руководитель не будет ждать, пока его авто продиагностируют, найдут детали и починят с учётом тендеров на все эти этапы. Надо быстро.
А Вы что, в армии - один? А что Вы будете делать с 01.01.2012, когда будет введена система электронных аукционов?
Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. И не важно, как ты падаешь. Важно, как ты поднимаешься.
Самое приятное это когда хорошего не ждешь, а оно берет и случается.
« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 20 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники