В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Юрисконсульт.by.


 
RSS Печать

Нормативка по труду и з/плате

Рубрика: Заработная плата
Ответов: 6

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
katrinsss3
Статус неизвестенkatrinsss3
[e-mail скрыт]
РБ, Полоцк
#1[23579]  20 марта 2013, 22:21
Оценок нет
Здраствуйте. Помогите необразованной пожалуйста:) У нас экономист по труду и заработной плате увольняется, все это хотят повесить на меня. Ну в общем не так и страшно, но! В этом я не сильно разбираюсь. Занималась ценами и нормированием труда. Что из нормативных документов ну обязательно надо проштудировать для начала? Надо срочно заняться самообразованием, а то явно многого не знаю в этой сфере.
Mr. Dismantler
Статус неизвестенMr. Dismantler
asan2@mail.by
Беларусь, Минск
#2[23580] 20 марта 2013, 23:27
Какая-нибудь нормативно-информационная база на компьютере установлена? Если да - ищите в ней следующие документы:
Свиток: Для коммерческих организаций.
№1. Трудовой кодекс. Данный нормативный правовой акт является основным законодательным актом, регулирующим трудовые отношения между нанимателем и работником, в том числе касающиеся различных аспектов, затрагивающих вознаграждение работника за труд, что обязательно должно быть отражено в штатном расписании;
№2. Указ Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» (далее – Указ № 181). Пунктом 1 Указа № 181 было предоставлено право коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям самостоятельно принимать решения о применении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь при определении условий оплаты труда работников. При этом, нормами п. 2 Указа № 181 был установлен ряд условий, обязательных к соблюдению:
1) коммерческие организации и индивидуальные предприниматели при введении новых условий оплаты труда работников, в том числе без применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, обязаны обеспечить:
- недопущение снижения размеров заработной платы работников на момент их введения;
- установление гибких условий оплаты труда, направленных на усиление материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда и максимально учитывающих сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад каждого работника в общие результаты деятельности, его предприимчивость, творческий подход;
- соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде;
2) тарифные ставки (оклады) работников коммерческих организаций повышаются нанимателями в зависимости от эффективности хозяйствования и в пределах имеющихся финансовых возможностей, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
3) общая сумма средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, выплачиваемых работникам организаций, включенных в Государственный реестр субъектов естественных монополий, относится на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включается в затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании, в пределах норматива – 80 % суммы заработной платы, исчисленной по сдельным расценкам, а также тарифным ставкам и должностным окладам с учетом повышений, предусмотренных законодательством, за фактически отработанное время в отчетном периоде по организации в целом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
4) порядок использования средств, направляемых на выплату премий за производственные результаты и надбавок всех видов, в пределах указанного норматива, установленного в подп. 2.3 п. 2 Указа 181, определяется нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иного локального нормативного правового акта, принятых в соответствии с законодательством.
№3. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» с последующими изменениями (далее – Декрет № 29). Данный нормативный правовой акт согласно подп. 2.5 п. 2 обязывает нанимателя предусматривать в контрактах, заключенных с работниками, дополнительные меры стимулирования труда, в том числе в виде повышения тарифной ставки (не более чем на 50 %, если больший размер не предусмотрен законодательством);
№4. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда» с последующими изменениями (далее – Постановление № 1748). Пунктами 2-4 Постановления № 1748, в целях усиления материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда, помимо обязанности введения министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями показателей премирования по группам и категориям работников, установлено что:
1) в соответствии с Декретом № 29 при заключении контракта с работником повышение тарифной ставкиследует предусматривать в связи с высокопроизводительным и качественным трудом в размере до 25 %;
2) размер премий за высокопроизводительный и качественный труд должен составлять не менее 50 % от причитающейся премии;
3) в целях усиления прямой зависимости заработной платы работников от конечных результатов работы того участка производства, на котором трудится конкретный работник, следует рекомендовать организациям принять меры по совершенствованию оплаты их труда:
- рабочих-сдельщиков - на основе введения прогрессивно возрастающих до 10 % расценок за увеличение производства продукции;
- рабочих-повременщиков - на основе повышения до 10 процентов тарифной ставки присвоенного разряда;
- руководителей, специалистов и служащих – на основе повышения до 7 % должностных окладов.
При этом, введение прогрессивно возрастающих расценок и повышенных ставок и окладов до указанных размеров повышения осуществляется при условии фактического улучшения эффективности хозяйствования и зарабатывания средств на эти цели соответствующим участком производства. При улучшении результатов хозяйственной деятельности организации в целом должностные оклады работников аппарата управления, общезаводских служб также могут увеличиваться до 7 % в пределах средств на заработную плату;
№5. постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. № 67 «Об утверждении рекомендаций по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения» с последующими изменениями (далее – Рекомендации № 67). . Со вступления Рекомендаций № 67 в законную силу, субъектам предпринимательской деятельности предоставлено право самостоятельно принимать решение о выборе любой системы оплаты труда работников, как с применением Единой тарифной ставки (далее – ЕТС), так и без ее применения;
№6. общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих» (далее – ОКПД) . В ОКПД установлены кодов, систематизации наименований профессий рабочих и должностей служащих, определения диапазона тарифных разрядов профессий рабочих, категорий и классов квалификации рабочих и служащих, формирования статистических данных в социально-трудовой сфере, составления учебных программ по подготовке и переподготовке кадров в организациях различных организационно-правовых форм и входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ) Республики Беларусь. ОКПД был разработан взамен общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» ОКРБ 006-96 и используется для решения следующих задач:
- упорядочения состава профессий рабочих и должностей служащих;
- распределения кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и автоматизации труда;
- классификации условий труда;
- обработки информации в сфере организации работы с персоналом;
- распределения занятого населения по видам деятельности (занятиям);
- сопоставления статистических данных в социально-трудовой сфере на международном уровне.
Объектами классификации в ОКПД являются профессии рабочих и должности служащих;
№7. Общие положения ЕТКС (далее – Общие положения ЕТКС). Согласно п. 1 указанного нормативного правового акта ЕТКС обязателен для применения в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, в которых трудовые отношения основаны на трудовом договоре (контракте), и является техническим нормативным правовым актом, цель которого – создание необходимых условий для рационального распределения трудовых функций между рабочими в зависимости от сложности и напряженности труда, уровня их квалификации, обеспечение единства при определении их обязанностей. ЕТКС применяется в целях:
- тарификации труда;
- определения наименования профессии рабочего;
- присвоения рабочим квалификационного разряда;
- организации непрерывного профессионального обучения по профессиям рабочих;
- разработки рабочих инструкций, определяющих конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на рабочем месте;
- в других случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;
№8. общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), утвержденные постановлением № 1 (далее соответственно – ЕКСД и Общие положения ЕКСД). Согласно п. 1 Общих положений ЕКСД ЕКСД обязателен к применению в организациях независимо от их организационно-правовых форм, в которых трудовые отношения основаны на трудовом договоре (контракте) и является техническим нормативным правовым актом, цель которого – создание необходимых условий для рационального распределения трудовых функций между руководителями, специалистами и другими служащими (далее – служащие) в зависимости от сложности и напряженности труда, уровня их квалификации, обеспечение единства при определении должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований. ЕКСД применяется в целях:
- определения наименований должностей служащих;
- определения трудовых функций служащих;
- установления дифференциации оплаты труда служащих;
- разработки должностных инструкций, регламентирующих правовое положение служащих в организации и определяющих задачи, функции, права, обязанности и ответственность по занимаемым ими должностям;
- организации обучения, повышения квалификации, переподготовки, подбора и расстановки кадров в соответствии со специальностью и квалификацией;
- аттестации служащих;
- аттестации специалистов на присвоение им квалификационных категорий;
- в других случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;
№9. выпуски ЕКСД и ЕТКС;
Свиток: Для организаций, финансируемых за счет средств бюджета.
Во-первых - многие документы из перечисленных в предыдущем свитке для коммерческих организаций (в самих указанных нормативных актах определено к каким организациям нормы документа применяются в обязательном порядке, к каким имеют рекомендательный характер, а к каким не имеют никакого отношения). Во-вторых - Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 №6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций". Данным нормативным документов установлены условия оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, кроме коммерческих организаций (далее – организации (учреждения), и распределение указанных работников по тарифным разрядам в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь и квалификационными требованиями.
А остальное смотрите в примечаниях и ссылках, которыми так богаты приведенные в свитках нормативные документы.

;-)
212936c8c8be10d72400916e176ce749.gif
Parkhim.gif
nadine1978-28
Статус неизвестенnadine1978-28
[e-mail скрыт]
#3[23596] 21 марта 2013, 12:54
Я бы, в первую очередь, ознакомилась с действующим коллективным договором (если таковой имеется), либо Положением об оплате труда, где описываются порядок и условия оплаты труда работников. Разрабатывается такой ЛНПА всегда на основе законодательства, только конкретно применительно к организации.
Mr. Dismantler
Статус неизвестенMr. Dismantler
asan2@mail.by
Беларусь, Минск
#4[23600] 21 марта 2013, 15:17
nadine1978-28 писал(а):
Я бы, в первую очередь, ознакомилась с действующим коллективным договором (если таковой имеется), либо Положением об оплате труда, где описываются порядок и условия оплаты труда работников...
О, да! *OK*
Это, как говорится, в первую очередь. *YES*
212936c8c8be10d72400916e176ce749.gif
Parkhim.gif
katrinsss3
Статус неизвестенkatrinsss3
[e-mail скрыт]
РБ, Полоцк
#5[23636] 26 марта 2013, 8:49
POMAHTI4HIY BOPODA4 писал(а):

О, да! *OK*
Это, как говорится, в первую очередь. *YES*
:) Буду всё изучать. Большое спасибо. *THANSK*
Bionda86
Статус неизвестенBionda86
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#6[28717] 19 июня 2019, 14:30
Здравствуйте, помогите пожалуйста. вышла из декрета недавно и здесь надо поднять тарифную ставку первого разряда. посмотрела, что сейчас надо руководствоваться Рекомендациями согласно Постановлению №67, но не могу понять при повышении тарифной ставки на каждый процент прироста от объема производства надо брать выручку или выручку за минусом налогов?
servis_ekonomist
Статус неизвестенservis_ekonomist
[e-mail скрыт]
#7[28721] 2 июля 2019, 8:24
Bionda86 писал(а):
Здравствуйте, помогите пожалуйста. вышла из декрета недавно и здесь надо поднять тарифную ставку первого разряда. посмотрела, что сейчас надо руководствоваться Рекомендациями согласно Постановлению №67, но не могу понять при повышении тарифной ставки на каждый процент прироста от объема производства надо брать выручку или выручку за минусом налогов?
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ)
16. Повышение тарифных ставок (окладов) работников может осуществляться с применением тарифной ставки первого разряда или без ее применения.
17. При применении тарифной ставки первого разряда она может повышаться в порядке, определенном ЛНПА, или по решению нанимателя.

У вас должно быть это прописано в Ваших ЛНПА. Еще зависит от формы собственности. Например, У нас в ОАО показатель для повышения тарифной ставки устанавливается наблюдательным советом. Вот именно там и прописано какой показатель и как рассчитывается, с налогами или без. А рекомендации - это рекомендации.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.