anias[e-mail скрыт] РБ, Минск
|
|
roman1979 писал(а): 1. по Указу 72 мы попадаем как монополисты - МАРТ
2. товары непродовольственные, народного потребления
3. да, обоснование отпускных цен производителя
больше интересует - если цены не меняются, есть ли необходимость делать плановую калькуляцию ежемесячно?
Спасибо.
Возможно для Вас это будет неожиданно, но согласно п. 15 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 111 от 22.07.2011: "Установление цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 121 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 211, 8/16991).
Таким образом, при формировании цен Вам следует руководствоваться не Инструкцией 111,а Инструкцией 121.
Если кратко, то согласно п. 3 Инструкции 121 Вам необходимо представлять в органы государственного управления документы по обоснованию уровня цен (тарифов) (перечень документов и формы представлены в Инструкции № 121). Предоставление документов производится в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о включении в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий (при повторном декларировании – по мере необходимости).
Датой введения цены (тарифа) является дата ее утверждения или регистрации соответствующим органом государственного управления, если иное не предусмотрено в соответствующем решении.
Один оригинал прейскуранта или декларации подлежит хранению в органах государственного управления, второй – направляется организации-монополисту, представившей проект прейскуранта или декларации.
Следует также помнить о предельных нормах рентабельности (п. 51-6 Инструкции № 121), которые необходимо соблюдать согласно Приложению № 4 Инструкции № 121. Также в пункте 5 расписано на кого нормативы рентабельности не распространяются.
По поводу изменений цен: согласно п. 6 Инструкции № 121 «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) которых осуществляется путем установления предельных нормативов рентабельности, имеют право дифференцировать предельные нормативы рентабельности в разрезе отдельных наименований товарных позиций, по которым они включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, с соблюдением установленного предельного норматива рентабельности в целом по данным товарным позициям».
«По товарам (работам, услугам) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, производство которых осуществляется в определенном порядке в течение года и связано со сменой времен года (сезонные товары), уровень рентабельности определяется в целом за отчетный период». |
|
|